Дата публикации: 2016-02-22
ЕВРО 5 в Украине
С 01 января 2016 года в Украине введено ЕВРО 5, то есть теперь автодиллеры не могут поставлять автомобили которые имеют уровень выброса СО газов ниже «ЕВРО 5». Указанные обстоятельства будут способствовать удорожанию новых автомобилей в Украине. Например не могут поставляться автомобили Рено Логан или Рено Сандеро, так как они отвечали требованиям ЕВРО 4.
Введение ограничение и поднятие планки на ЕВРО 5 связано прежде всего с подписанием международных договоров и соглашений, а так же принятие Украины в ассоциацию европейских торговцев. Для высокоразвитой Европы ЕВРО 5 это норма, но при этом уровень налогов на новые автомобили в Европе гораздо ниже, потому цены на автомобили в Украине будут готовы побить очередной максимальный рекорд.
Указанным обстоятельствам не будут рады автодиллеры и рядовые потребители, так как очередное подорожание автомобилей вызовет еще большое падение спроса на покупку новых автомобилей, которые и без того продаются плохо.
Любая компания по прокату автомобилей в Украине с пониманием относится к вводу европейских норм ЕВРО 5, но удорожание автомобилей повлияет и на удорожание услуг проката машин в Украине, что ударит по рынку аренды автомобилей. Кроме того, большой пользы от ввода ЕВРО 5 в Украине не произойдет, так как качество топлива на заправках плохое и не соответствует европейским стандартам из-за чего катализаторы настроенные на ЕВРО 2, ЕВРО 4 или другой стандарт, выходят из строя в течении 2-х – 3-х лет в связи с чем, его необходимо менять, а стоимость катализатора при этом составляет порядка 10 000 – 12 000 грн. Потому ввод ЕВРО 5 это скорее законодательная дань, но никак не необходимость, так как инфраструктура страны не имеет возможности обслужить и предложить надлежащее топливо для машин такого стандарта.